Служебный роман. Наше время
 Мы уверены, что есть вещи, которые невозможно повторить: написать стихи как Пушкин, музыку как Шостакович, картину как Ребрандт. Невозможно потому, что просто изначально нет смысла повторять, ведь переплюнуть все равно не получится. В среду, 16 марта, нам довелось побывать в кинотеатре « Художественный» на премьере картины « Служебный роман. Наше время», создатели которой решили, что «попытка – не пытка».
 Вообще предназначение продолжения таких фильмов как «Ирония судьбы», «Три мушкетера», «Служебный роман» не очень понятно. Предположим, режиссеры и сценаристы лелеют в душе надежду на успех, но неужели они сами не понимают, насколько нелепо любое их творение будет смотреться рядом с оригиналом?
Если быть честными, мы с интересом шли на этот показ, все же, видимо, надеясь на что-то, способное удивить. И мы даже смеялись над теми шутками и смешными моментами, коих в фильме было предостаточно. Более того, мы получили, пожалуй, истинное удовольствие, вновь вспомнив «старое-доброе». Однако, вердикт неумолим: «Не верю!», как сказал бы Станиславский.
Самое интересное начинается… с самого начала, как бы это странно не звучало. На смену приятным эмоциям от прослушивания старой доброй мелодии, с которой начинался и «Служебный роман» 40-летней давности, приходит недоумение. Ну ладно, музыка тут действительно была к месту, но слова-то переписать можно было? Чем дальше в лес – тем больше дров. Примерно к середине фильма мы задались вопросом, над чем же так долго работали сценаристы, если ничего исключительно нового в картине нет. И под конец очень пожалели, что так подумали. Потому что, видимо, съемочная группа все же, решила удивить зрителя, придумав свой собственный, отличный от оригинала, конец. И тут уж артисты разгулялись, действительно показав «наше время»: обнаженка, криминал, предательство, сопли. Мы ничего не забыли?
 Ну а теперь о самом грустном – актеры. Милая Людмила Прокофьевна Калугина превратилась в полуробота-полуженщину со стальным голосом. И тут уж непонятно, чья вина: то ли так в сценарии изначально предполагалось, то ли Светлана Ходченкова, исполнившая эту роль, перестаралась. Ясно одно: ее фигура выглядела действительно угрожающе. Роль товарища Новосельцева на себя взял Владимир Зеленский, у которого вроде бы и получилось сыграть стеснительного отца-одиночку, но тоже как-то неубедительно. Ну а парочка Рыжова-Самохвалов вообще вызвала некоторый нервный тик: Марат Башаров и Анастасия Заворотнюк сыграли, видимо, какую-то свою историю, не из этого фильма, уж точно.
Единственный персонаж, который действительно впечатляет и за которым интересно наблюдать – это внезапно сменившая пол «секретарша Верочка». Сначала мы, конечно, испугались за здоровье Лии Ахеджаковой, которая явно удивится, увидев, во что превратилась. Но потом разглядели свои плюсы: в роли Верочки выступил Вадик, роль которого исполнил Павел Воля. От типичной секретарши он мало чем отличается – прилизанный метросексуал с оттенком голубизны. Но отбросив все едкие замечания прочь, можем сказать, что Паша был вне конкуренции! До мелких деталей продуманная и прописанная роль ему, во-первых, сама по себе шла, а во-вторых, он своим участием добавил чуть ли не треть шуток в фильме.
Очень хочется обратиться к Эльдару Рязанову: «Дорогой наш Эльдар Александрович, мы и до сегодняшнего момента любили ваш «Служебный роман». Но только сейчас действительно поняли, что все познается в сравнении – теперь мы любим его еще больше!»
|