Санктум
По мере приближения 2012-ого года, каждый из нас все чаще и
чаще задумывается, а что же будет: сбудутся предсказания или же это все
очередная чепуха? А в то время, пока мы размышляем, вокруг происходят самые
настоящие катастрофы. Чаше всего они проходят мимо нас, и о многих мы узнаем
только спустя время и с телеэкранов. Джеймс
Кэмерон, режиссер, привыкший, если и снимать, то на злобу дня, представил
свою новую картину «Санктум», на
премьеру которой мы отправились 3 февраля в кинотеатр «Каро-Фильм» в гостинице «Москва».
Первый вопрос, который хочется задать великому и ужасному
Кэмерону: «А смотрели ли вы российский фильм «72 метра»?» Шесть лет назад Владимир
Хотиненко снял потрясающую драму о гибели подводной лодки, и мы нашли
несколько существенных сходств между двумя картинами. Но заниматься
сравнительным анализом, пожалуй, не будем; оставим это на совести Кэмерона.
Если рассматривать «Санктум» как отдельный целостный проект,
то, безусловно, работа заслуживает особого внимания. Фильм тяжелый; и особенно
тяжел он тем, что перед просмотром зритель совсем не настроен на то, что ему в
процессе покажут на экране. По трейлеру и по предварительному описанию
невозможно понять, что речь идет действительно о серьезной драме, а не об
очередном приключении искателей адреналина.
Команда спелеологов отправляется в очередное «подземное
путешествие»; они исследуют пещеры в поисках новых ходов. Ничто не предвещает
опасности, в то время как на поверхности, наверху, начинается буря – приходит
новый циклон со всеми вытекающими. Из-за него, пещеру, в которой находится
команда, затапливает; стихия отрезает группе все выходы, и они вынуждены в
экстремальных условиях искать новые пути для собственного освобождения.
Знаменитых голливудских актеров в фильме ожидать не
приходится, и акцент, в общем-то, сделан совсем не на этом. Никаких фантастических явлений вы в фильме тоже не найдёте - всё очень реально. Другое дело, что для нас необычно. Весь фильм зритель
в шоковом состоянии наблюдает за абсолютно необратимым процессом, происходящим
на экране. Эффект 3D
играет большую роль, так как действие происходит по большей части под толщей
воды, а соответственно, надев очки, вы еще больше погружаетесь в атмосферу
фильма.
Мы долго думали, хвалить или ругать Кэмерона за новое
творение. Ведь, во время просмотра некоторые попросту выходили из зала. Сложно
сказать, не выдерживали ли они эмоционального давления или просто следовали совету
«надо уметь уходить с плохих фильмов»… А с другой стороны, скорее всего, сам
режиссер также испытывал определенное давление, ведь после таких, ставших
культовыми, фильмов как «Титаник» и «Аватар» сложно было сделать что-то, что в
очередной раз потрясет массы.
Так вот, говоря про потрясение, можем отметить, что,
конечно, нужно некоторое время для того, чтобы осмыслить «Санктум»; по крайней
мере, нам оно понадобилось. И вот спустя сутки, можем сказать: Кэмерон создал
очередной проект, заставляющий задуматься о нашем будущем. На примере одного
случая он проиллюстрировал нам сразу несколько истин: случайность может решить
все, стихия беспощадна, и, самое главное: готов на все тот человек, который в
одну минуту осознал, что у него больше нет выхода. Текст: Дарья Криницина
|